суббота, 18 августа 2012 г.

Глава I. Угроза


16 февраля 2012 года

23:56

Квартира медленно и плавно погрузилась во мрак. Погасли свет, телевизор, перестал работать холодильник, остался включенным только ноутбук, который коротко сообщил, что потерял сеть и перешел в режим экономии энергии, видимо, бесплатная соседская точка доступа отключилась от питания вместе со всем домом. За окном город плавно погружался во мрак: уже не работали фонари, медленно одна за одной гасли рекламные шиты, светофоры на перекрестках – уже слышался визг тормозов и вопли автомобилистов. Автоматика, которая должна была вернуть городу привычный ритм жизни, либо не сработала, а если и сработала, то резервы, которые по проектам должны были быть, оказались так же обесточены.
Это не был еще конец света. Город просто погружался во тьму. По календарю был еще только февраль, до назначенного конца оставалось еще десять месяцев и пять дней – вот только год был високосным, потому и начались разные катаклизмы уже с февраля, а может, трем всадникам просто потребовалась генеральная репетиция. Чтобы там ни было на самом деле – факт оставался фактом – половина города Тюхменевска осталась без света и связи. Вторая же половина города продолжала жить привычной жизнью, даже не подозревая о случившимся.
Казалось бы, первым делом о случившимся должны были узнать энергетики, но не узнали. Диспетчер электрических сетей города Тюхменевск оторвался от журнала, поднял взгляд на мнемосхему и снова уставился в журнал. На пульт пришел сигнал «Потеря связи с подстанцией Город и подстанцией Светлое». За секунду до этого сигнала на подстанции Светлое перевернулась схема – и если верить, этой схеме, то сейчас Светлое полностью обесточена, а на Городе обесточены все линии, по которым можно аварийно запитать Светлое, но такое случиться не могло, поэтому диспетчер сидел и мирно записывал в журнал дефект: «Потеря связи с ПС Светлое и Город». Больше он никаких мер не принял. Оперативно-выездная бригада дремала в комнате отдыха. Был мирный зимний вечер.
В диспетчерскую ввалился главный инженер – молодой для этой должности парнишка. Посмотрел на пульсирующие сигналы подстанции Светлое и заорал:
- Что ты тут делаешь? У тебя пол города без света! Что конкретно принято?
- Так это, - опешил диспетчер, - все нормально. Вот пишу дефект. Перевернулась схема на Светлое.
Сергей – главный инженер - беззвучно открыл, потом закрыл рот:
- Перевернулась схема?
- Ну да.
Главный инженер сел на кресло, с которого только что подпрыгнул диспетчер. По возрасту и по стажу работы диспетчер годился главному инженеру если не в отцы, то очень хорошие старшие братья. Когда-то сам диспетчер был главным, потом что-то не сложилось – ушел. Теперь Сергей сидел в кресле диспетчера и понимал, что именно у того не сложилось.
- Отправляй бригаду на Светлое, - только проговорил Сергей, чтобы не накричать на диспетчера.
Когда оперативники проверили связь и выехали, Сергей обратился к своему подчиненному:
- Почему ты не допускаешь возможности, что автоматика правильно отработала?
- Подстанция погасла? Да ты что?
- Смотри: короткое на линии, выключатель пропустил. Отключается ввод, - Сергей щелкнул кнопкой на схеме, но прорабатывает секционный по 10 киловольт, - Сергей перевел щелкнул второй кнопкой, второй сигнал погас, - на этой секции какая-то из линий на коротком, но выключатель не отключился. Гаснет второй ввод, - Сергей нажал еще на одну кнопку, снимая сигнал, - вот и получается, что схема не переворачивалась, автоматика отработала правильно.
- Это не возможно! Такого никогда не было.
- Все бывает в первый раз.
Сергею очень не хотелось спорить с диспетчером, но спасли оперативники, вышли на связь, доложив, что секционный по 10 киловольт включен, а вот ввода секции отключены. Сергей зло посмотрел на диспетчера, на том не было лица. Сергей оказался полностью прав.


23:45

Вечер был не то чтобы скучным. Она очень любил танцевать, но и разделяла понятия танец и кривляние после литра выпитого. Поэтому звезда концертных площадок, она была редким посетителем ночных клубов. И в этот раз ее вытащила подруга – идти не хотелось, с другой стороны – восемнадцать лет раз в жизни, поэтому и согласилась, зная, что весь завтрашний день придется зевать и бороться со сном, скорее всего придется делать термос с кофе, но это мелочи жизни. Подруга же завтра будет спать до после обеда, а потом строить планы на новую тусовку – в субботний вечер зажигать можно не хуже, чем в пятничный.
Дина взяла себе стакан воды и пошла за столик, где подружка уже мило общалась с какими-то парнями, парни приволокли бутылку шампанского. Дине показалось, что она как-то не сильно вписывается в этот праздник жизни, особенно, когда один из этих ребят предложил ей поучиться танцевать. Даже ухитрился показать какое-то замысловатое па, которое Дина со своим пятнадцатилетним стажем профессиональных танцев распознать не смогла, может быть мешал живот, здорово переваливающийся через брюки, может нарушенная координация движений от явно не первой за вечер бутылки шампанского. Дина мило улыбнулась и, сославшись на срочность, покинула столик. Вообще-то ребята были веселые, но общаться с ними не очень почему-то хотелось. Она прогулялась по клубу с бокалом воды в руках, просто изучая обитателей, устроила себе что-то вроде экскурсии.
В фае, около гардероба, маячил молодой человек, вполне обычный, ничем не примечательный парень, сначала Дина его за охранника приняла, но потом сообразила, что одет он не так. Маячил он около зеркала, вернее расположился на спинке диванчика и, судя по глазам, находился где-то далеко отсюда. Этот отсутствующий взгляд и привлек вникание девушки: в глазах парня было Дина присела на кресло напротив и стала изучать парня.
Любимое занятие многих людей – сидеть в кафе, смотреть на улицу, вылавливая взглядом прохожих, пробуя отгадать, чем этот человек занимается в жизни. Дина эту игру любила особенно сильно. Этот парень мог быть кем угодно: охранником, военным, пожарным, а вот компьютерщиком, пожалуй, не мог бы. Было очень интересно наблюдать за его отсутствующим взглядом, впрочем, попасть под него, когда он не отсутствует Дине очень бы не хотелось. Знать, не просто оперативник, а кто-то из командиров. Дина попыталась угадать, что может скрываться за рубашкой этого парня: качком он не был, но и животика, наличие которого парень усиленно изображал, у него тоже не было, как и женщины, которая смотрела бы за ним. Дина мысленно поставила себе плюсик и продолжила наблюдения. У парня зазвонил телефон, обрывки фраз: «Принял тебе. Ничего без меня не предпринимать. Конец связи», только убедили ее в правильности своих решений: военный, и кто-то из командиров. Мысленно поставив себе зачет, Дина пошла проведать, подругу. Та жгла на танцполе, при том сразу с двумя парнями: учитель танцев с животом терся о нее сзади, другой парнишка – спереди. Дина немного посмотрела на этот дикий танец и, решив не мешать подруге отдыхать, продолжила свою экскурсию по клубу.