четверг, 15 декабря 2011 г.

Из Высокого напряжения_Отказ системы


23:05 поступил звонок от некой госпожи Ивановой с заявлением на отсутствие электроснабжение в населенном пункте.
Из этого населенного пункта госпожа Иванова позвонила уже далеко не первой, до нее звонили господа, Бог с ними, какие у этих господ фамилии, главное тут в том, что в этой деревни света нет, нет его и в окрестных, и не совсем окрестных. Сергей, вырванный с какой-то ночной вечеринки в свой законный выходной, изучая оперативный журнал, однообразно исписанный однотипными записями, пытался разобраться в оперативной ситуации. На данный момент (это уже 01:25), судя по звонкам полностью обесточенными были порядка двадцати – двадцати пяти населенных пунктов. Сергей еще раз сверился с мнемосхемой: все наличествующие на ней сигналы показывали, что все оборудование работает так, как этому оборудование полагается работать – сбоев не было, а, значит, все населенные пункты должны быть запитаны. Если идти с другого конца: все, сколько их там, ну пускай тридцать деревень, питаются от одной подстанции, вдруг остались обесточенными, скорее, всего повреждение именно на подстанции, значит, сигналы повреждения должны были придти.
Телефон диспетчера не смолкал несмотря на такой поздний час – всем дачникам хотелось узнать по какой причине и на долго ли не будет света, то же самое хотел знать и диспетчер, пытаясь как-то успокоить людей, он их почему-то только злил, и уже почти каждый позвонивший на пульт диспетчера обещал следящим своим звонком позвонить «куда надо», министру и президенту.
- Там что ураган прошел что ли? – спросил Сергей, не отрываясь от записей, у диспетчера, совершенно забыв о громкой связи.
- Какой еще ураган, - завыл из динамика телефона разъяренный голос, - я вам покажу ураган. Как миленькие у меня…
Сергей не дал разъяренному голосу договорить, нажал клавишу отбоя, затем выключил звук на телефоне. Диспетчер сел в кресле, словно на экзамене, готовясь отвечать. Он был опытным работником, поэтому всю обстановку мог рассказать и сам, но приготовился отвечать на вопросы.
- Телемеханика работает?
- Да.
- Сигналы о повреждениях приходили?
- Нет.
- Телемеханика работает правильно?
Заверещал мобильный уже у Сергея. Сказать что либо определенное он не мог, а в два ночи не по работе звонить ему не могли, поэтому он просто выключил звук на телефоне и отложил его, вопросительно смотря на диспетчера, тот ответил:
- Не знаю. Информации о сбои в работе телемеханики не поступало.
- Что показывает система?
- повреждений нет, - собственно говоря этого было достаточно, но диспетчер уточнил: - Схема нормальная, запитаны обе секции шин.
- Фактически же не запитаны.
- Фактически не запитаны.
- Чудес на свете не бывает. В данном случае люди не врут – света у них, похоже, действительно, нет – не розыгрыш же это, не могли пятьдесят человек сговориться, чтобы поиздеваться над нами? Значит, врет система.
Диспетчер вывел на экран схему нужной подстанции: все данные говорили, что подстанция работает в нормальном режиме.